Порядок деятельности кабинета психолого-педагогической коррекции
Алмалинского района города Алматы №2
КППК является специальной организацией образования, реализующей индивидуально развивающие и коррекционно-развивающие программы в форме индивидуальных, групповых и подгрупповых занятий.
КППК оказывает комплексную психолого-педагогическую помощь детям с нарушениями в психофизическом развитии в возрасте от рождения до 18 лет, за исключением детей, посещающих другие специальные организации образования.
В случаях отсутствия в населенном пункте специальных организаций, КППК обеспечивает специальную психолого-педагогическую поддержку детям с ограниченными возможностями.
КППК оказывает консультативную и методическую помощь педагогам организаций образования в вопросах обучения, развития и воспитания детей с ограниченными возможностями.
Управление КППК осуществляет руководитель (заведующий).
Координацию деятельности и методическое обеспечение КППК осуществляет Национальный научно-практический центр развития специального и инклюзивного образования Министерства просвещения Республики Казахстан.
В КППК дети с ограниченными возможностями принимаются на основании заключения и рекомендаций ПМПК и с согласия родителей (законных представителей).
Предоставление специальной психолого-педагогической поддержки детям с ограниченными возможностями регулируется на основании договора между кабинетом и родителем ребенка (законных представителей), который заключается на один цикл занятий. Продолжительность оказания помощи детям в КППК определяется в соответствии c приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 мая 2020 года № 223 "Об утверждении правил оказания государственных услуг в сфере психолого-педагогической поддержки, оказываемых местными исполнительными органами" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20744) (далее – приказ № 223).
При поступлении ребенка в КППК проводится психолого-педагогическое изучение ребенка с целью выявления его особенностей, а также необходимости проведения междисциплинарной командной оценки.
Междисциплинарная командная оценка развития ребенка назначается по показаниям. Междисциплинарная командная и индивидуальная оценка психофизического развития ребенка проводится с целью определения особых образовательных потребностей, основных направлений коррекционно-развивающей программы и выбора эффективных методов специальной психолого-педагогической поддержки.
На основе результатов командной и индивидуальной оценки устанавливается объем помощи и услуг ребенку, продолжительность занятия, разрабатывается индивидуально развивающая программа (далее – ИРП) ребенка.